Бегущая строка текста в HTML Новые поступления на сайте были 22 марта 2023 года
НОВИНКИ! | ИНФОАРХИВ | КАК КУПИТЬ ЛОТ | E-MAIL |
Soldes.Ru
 
КАТАЛОГ > Новости

 

Ложка Русского Общества Пароходства и Торговли

Попалась тут интересная ложка. Решил выложить краткое описание - может кому пригодится для атрибуции аналогичных предметов. Внешний вид описывать не буду - нажав на фото можно перейти по ссылке на страничку с крупной фотографией - на ней отлично видны клейма и мелкие детали. Итак...

Ложка столовая с борта одного из суден, принадлежащих Русскому Обществу Пароходства и Торговли.  Вторая половина XIX - начало XX вв. Происхождение - Великобритания, Бирмингем,  Компания Elkington & Co. по заказу Русского Общества Пароходства и Торговли. Металл, серебрение. Размер - 185 мм.


Компания Elkington & Co.

Владелец компании Elkington & Co.  George Richards Elkington (1801 - 1865 гг.) первым в 40-х годах XIX века начал применять метод серебрения металла путем электролиза. В конце XIX - начале XX веков компания Elkington & Co. стала поставщиком королевского двора, логотип Elkington & Co. красовался на столовых приборах "Титаника" и других лайнерах компании White Star Line.

Русское Общество Пароходства и Торговли.

РОПТ (РОПиТ) - русское общество пароходства и торговли - российская судоходная компания, основанная в 1856 году. Национализирована и прекратила существование в 1918 году.
Первый директор общества и инициатор его создания — капитан 1 ранга Н. А. Аркас — был назначен правительством, которое также назначало половину членов правления и предоставило обществу заём на 20 лет. Основная сфера деятельности — торговое судоходство на Чёрном море. Акции компании котировались на Санкт-Петербургской бирже. В 1858 году компания заключила контракт с Сардинским королевством на использование порта Вильфранш-сюр-Мер в Средиземном море сроком на 24 года.
С 1 января 1898 года стал действовать новый флаг компании, утверждённый морским министерством и императором — на российском бело-сине-красном флаге в верхней белой полосе у древка помещалась золотая императорская корона, а в вольной части белой полосы — золотой почтовый рожок.
Флот: «Император Александр II» (1858), «Великий князь Константин» (I) (1858), «Олег» (1859), «Лазар» (1863), «Ростов» (1867), «Императрица Мария» (1877), «Хуанпу» (на кантонском диалекте произносится как «Вампу») (1882), «Царь» (1883), «Свет» (1815), «Луч» (1886), «Одесса» (1889), «Великий Князь Алексей» (1890), «Блеск» (1890), «Великий Князь Константин» (II) (1890), «Великий Князь Константин» (III) (1890), «Святой Николай» (1893) — уведён белыми в 1920, «Королева Ольга» (1893), «Император Николай II» (1894) — далее «Вече», затем «Ильич», «Чатыр Даг» (1896), «Диана» (1899), «Чихачёв», «Алтон» (1901), «Метеор» (1901), «Херсонес» (1903), «Евфрат» (1906) — уведён белыми в 1920, «Мечта» (1884), «Принцесса Евгения Ольденбургская» (1903), «Император Николай I» (1913), «Императрица Екатерина II» — потоплена немецкой подводной лодкой близ Бизерты, «Император Александр III», «Император Пётр Великий», «Царь Михаил Фёдорович» (1914), после 1917 года: «Анатолий Молчанов», «Цесаревич Алексей Николаевич» (1914).




Яндекс цитирования
2003 - 2023 Soldes.Ru [zakaz@soldes.ru] Design by Igor V. Filatov I-SSS

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Pоссийской Федерации.